Комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития
Комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития
Уважаемые коллеги! Исключительно важная задача – это создание системы, позволяющей гражданам оценивать качество муниципальных и государственных услуг, в том числе предоставляемых по принципу «одного окна» через многофункциональные центры.
Знаю, что в создании МФЦ мы добились некоторых позитивных результатов. Если в 2012 году их услугами были охвачены 12 процентов граждан, то в 2013-м – уже 20, а в текущем будет свыше 40. Это всё-таки движение в правильном направлении. Однако, напомню, – в будущем году возможность пользоваться МФЦ должны получить не менее 90 процентов граждан страны.
Между тем в ряде регионов работа идёт пока медленно: в Рязанской области услуги центров охватывают лишь 31 процент населения, в Ленинградской – 21, а в Псковской – порядка 12, в Калининградской – всего 1,5. Много вопросов к качеству работы МФЦ. Они сегодня должны предоставлять не менее 15 федеральных услуг, в том числе по оформлению прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по обмену и выдаче паспортов, по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по получению материнского капитала и распоряжению им.
Однако в среднем по стране центры оказывают лишь половину услуг из этого перечня, в 19 регионах – не более трети, а в четырёх – вообще ни одной. Что это за центры, если они не предоставляют нужных услуг и люди по-прежнему вынуждены часами простаивать в очередях. Зачем тогда профанацией заниматься, непонятно. Минэкономразвития нужно активнее работать в этом направлении с федеральными и региональными органами власти.
Что касается оценки гражданами качества услуг, то эта система пока не отлажена. Мы ведь с вами договаривались, что это главный критерий оценки, что это – оценка самих людей. Что на практике получается? К примеру, Агентство стратегических инициатив провело недавно так называемую, условно говоря, контрольную закупку по этим услугам и по оценкам, в 10 регионах обратилось за госуслугами, и ни в одном случае им не предложили оценить качество этих услуг ни через портал «Ваш контроль», ни через СМС-опрос. Если же люди всё-таки оставляют отзыв на портале, то обратной реакции почти никогда не получают.
Подчеркну, власть должна слышать людей и учитывать их мнение при принятии решений, в том числе кадровых решений, и прошу уделять этому самое пристальное внимание. В Правительстве функционирует даже целое Открытое министерство. Это, наверное, тоже одна из ваших задач, я так себе представляю. И полагал бы, что здесь нужно объединять усилия различных ведомств.
7 мая 2014 года, 21:30Москва, Кремль, http://www.kremlin.ru/news/20974#sel=34:1,39:52