Вернуться назад

Заседание районной комиссии

16 мая 2014

Уважаемые члены комиссии и приглашённые!

 В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг утверждённой Правительством РФ с 2011 года и на последующий периоды Административная реформа в Российской Федерации, проводимая с 2006 года, была направлена на достижение следующих целей:

 -повышение качества и доступности государственных услуг;

-ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

-повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Важным результатом стало принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.

В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:

-внедрение управления по результатам и проектного управления;

-регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);

- предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;

-организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- оптимизация функций органов исполнительной власти;

- размещение государственного и муниципального заказа;

- противодействие коррупции.

В результате выше перечисленного, 02 июля 2013 года создано МБУ «МФЦ» Куйбышевского района и за истекший период в МБУ «МФЦ» Куйбышевского района произведён комплекс мероприятий, по которым Администрация Куйбышевского района передала большую часть полномочий в вопросе предоставления и оказания муниципальных услуг. В конце декабря 2013 года в хуторе Кринично-Лугский был открыт Удалённый Центр Доступа МФЦ.

В настоящее время МФЦ оказывает 161 государственные и муниципальные услуги:

- 60 в социальной сфере;

- в сфере градостроительства и архитектуры – 8 услуг;

- в земельно - имущественной сфере 44 услуги.,

-19 услуг Росреестра и Кадастровой палаты;

- 1 услуга Роспотребнадзора;

- 8 услуг сельских поселений и 3 услуги по записи в детские сады.

Правительством Ростовской области в сеть МФЦ передано 211 услуг областных ведомств по проведению консультирования граждан.

7 мая 2014 года в Кремле состоялось заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, на котором Президент РФ В.В. Путин, указал, что исключительно важной задачей является создание системы, позволяющей гражданам оценивать качество муниципальных и государственных услуг, в том числе предоставляемых по принципу «одного окна» через многофункциональные центры.

Президент отметил, в создании МФЦ страна добились некоторых позитивных результатов. Если в 2012 году их услугами были охвачены 12 процентов граждан, то в 2013-м – уже 20, а в текущем будет свыше 40. Это всё-таки движение в правильном направлении. Однако, отметил Путин – в будущем году возможность пользоваться МФЦ должны получить не менее 90 процентов граждан страны. Они сегодня должны предоставлять не менее 15 федеральных услуг, в том числе по оформлению прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по обмену и выдаче паспортов, по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по получению материнского капитала и распоряжению им.

В рамках рассматриваемого нами вопроса «О готовностиМБУ «МФЦ» Куйбышевского района к работе малого и среднего предпринимательства, могу сообщить членам комиссии, что вверенное мне учреждение к этой работе готово. Но заострить решение этого вопроса хочу на информации об областном проекте «Сокращение прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры»

С ноября 2013 года Правительством Ростовской области совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив» реализуется пилотный проект по сокращению прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства.

Проект направлен на упрощение процедур при строительстве линейных объектов, необходимых для подключения производственного или коммерческого объекта, расположенного на предоставленном земельном участке, к сетям коммунальной и инженерной инфраструктуры (линии электропередачи, водоснабжения, водоотведения, связи, теплотрассы, газопроводы, автомобильные проезды и другие, связанные с ними сооружения).

По итогам пилотного проекта предполагается сокращение более чем в три раза сроков прохождения необходимых разрешительных процедур (с 340 до 100 дней).

Участие МФЦ в реализации пилотного проекта.

Одной из участвующих сторон по реализации проекта на территории Ростовской области является областная сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Внедрение положений разработанного проекта Регламента необходимо всеми участниками проекта, в том числе МФЦ.

В МФЦ каждого из 55 муниципальных образований Ростовской области гражданам и юридическим лицам доступны все государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в рамках разрешительных процедур.

МФЦ осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг, и соглашениями о взаимодействии с органами власти, предоставляющими соответствующие услуги.

В соответствии с действующим законодательством в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных образованиях Ростовской области гражданам и юридическим лицам предоставляется возможность обращения за получением любой государственной (муниципальной) услуги из перечня разрешительных процедур по выбору Заявителя – непосредственно в орган власти, предоставляющий услугу, либо в МФЦ. Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, могут быть по выбору заявителя получены как в органе власти, так и в МФЦ.

При внедрении положений пилотного проекта в муниципальных образованиях Ростовской области работниками МФЦ наряду с ответственными органами власти применяется сокращенный алгоритм прохождения Заявителями разрешительных процедур по отношению к строительству линейных сооружений, закрепленных в постановлении Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 137.

При обращении граждан и юридических лиц в МФЦ работники многофункционального центра информируют Заявителей о сокращенном порядке прохождения разрешительных процедур в Ростовской области, разъясняют возникающие у Заявителей вопросы, относящиеся к компетенции МФЦ.

В процессе реализации пилотного проекта МФЦ каждого муниципального образования выступает в качестве одного из участников мониторинга прохождения разрешительных процедур (наряду с органами власти, ответственными за предоставление государственных и муниципальных услуг в рамках разрешительных процедур).

В рамках мониторинга прохождения процедур МФЦ осуществляет взаимодействие с органом местного самоуправления (структурным подразделением), ответственным за сопровождение инвесторов (Заявителей), а также Рабочей группой по мониторингу и сопровождению реализации пилотного проекта.

После приема от Заявителя документов на получение государственной (муниципальной) услуги, входящей в состав разрешительных процедур, и передачи документов в ответственный орган для исполнения МФЦ информирует об этом Орган по сопровождению Заявителей.

После выдачи Заявителю документов по результатам принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги МФЦ информирует о выдаче документов Орган по сопровождению Заявителей.

В случае возникновения проблемных вопросов (в том числе при получении необходимых документов и согласований от органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг), которые могут повлиять на своевременное предоставление услуг Заявителю, МФЦ информирует об этом Орган по сопровождению Заявителей для оперативного вынесения вопросов на рассмотрение Рабочей группы.

Посредством МФЦ Заявитель по собственному желанию может направить обращение о решении возникающих вопросов при прохождении разрешительных процедур в Рабочую группу.

МФЦ осуществляет ведение статистического мониторинга прохождения процедур пилотного проекта на базе МФЦ, представляет соответствующую информацию в Орган по сопровождению Заявителей для организации рассмотрения сводной статистической информации (по Заявителям, обратившимся как в МФЦ, так и в органы власти непосредственно) на заседаниях Рабочей группы.

Мониторинг и контроль реализации пилотного проекта в муниципальных образованиях Ростовской области.

В целях организации сопровождения Заявителя, оказания ему необходимой помощи и содействия при прохождении разрешительных процедур в муниципальном образовании определяется орган местного самоуправления (структурное подразделение), ответственный за сопровождение Заявителей с момента их обращения в органы власти до момента завершения прохождения всех предусмотренных разрешительных процедур (далее – Орган по сопровождению Заявителей).

В муниципальном образовании «Куйбышевский район»  распоряжением №40 от 12.03.2014 года создан коллегиальный орган – Рабочая группа по мониторингу и сопровождению прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры (далее – Рабочая группа).

В состав Рабочей группы включены представители всех органов власти и организаций, предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг в рамках разрешительных процедур расположенных на территории Куйбышевского района.

Участниками мониторинга прохождения разрешительных процедур в муниципальном образовании (далее – Участник мониторинга) являются:

– территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ответственные за предоставление в муниципальном образовании государственных услуг, входящих в разрешительные процедуры;

– органы местного самоуправления, ответственные за предоставление в муниципальном образовании муниципальных услуг, входящих в разрешительные процедуры;

МФЦ,  ответственный за организацию предоставления в муниципальном образовании государственных и муниципальных услуг, входящих в разрешительные процедуры;

– иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, входящих в разрешительные процедуры.

В течение одного дня с момента приема от Заявителя документов на получение государственной (муниципальной) услуги в рамках разрешительных процедур Участник мониторинга информирует об этом Орган по сопровождению Заявителей.

В течение одного дня с момента выдачи Заявителю документов по результатам принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги Участник мониторинга информирует о выдаче документов Орган по сопровождению Заявителей.

В случае возникновения у Участника мониторинга проблемных вопросов (в том числе при получении необходимых документов и согласований от органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг), которые могут повлиять на своевременное предоставление услуг Заявителю, Участник мониторинга информирует об этом Орган по сопровождению Заявителей для оперативного вынесения вопросов на рассмотрение Рабочей группы.

Заявитель вправе направить обращение о решении возникающих вопросов при прохождении разрешительных процедур в Рабочую группу (непосредственно, передав в Орган по сопровождению Заявителей, передав Участнику мониторинга).

Таким образом, при обращении в МФЦ Заявитель имеет возможность:

– получить общую информацию о порядке прохождения разрешительных процедур при строительстве линейных сооружений для подключения к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры;

– узнать о категориях линейных сооружений, которые могут быть построены в упрощенном порядке в рамках запущенного в Ростовской области проекта;

– уточнить перечень документов, необходимых при обращении в органы власти на каждом этапе прохождения разрешительных процедур;

– узнать контактную информацию органов власти, ответственных за предоставление необходимых государственных и муниципальных услуг в районе;

– подать документы на получение любой услуги, входящей в состав разрешительных процедур;

– получить документы, выдаваемые по результатам предоставления услуг;

– подать жалобуна решения и действия (бездействие) органов власти, предоставляющих услуги;

– направить обращение о решении возникающих вопросов при прохождении разрешительных процедур в Рабочую группу муниципального образования по мониторингу и сопровождению прохождения разрешительных процедур.

В Ростовской области создан телефон «горячей линии» по вопросам участия МФЦ в пилотном проекте. Для получения интересующей информации об участии многофункциональных центров в реализации проекта, разъяснения интересующих вопросов по работе МФЦ любой желающий может обратиться по единому телефону «горячей линии»: (863)-302-04-81 или в наш МФЦ по адресу: Куйбышевский район, с.Куйбышево, ул.Цветаева, 84,тел. 8(86348)3-27-73, факс 8(86348)3-27-74, E-mail:mfc.kuibushevo@yandex.ru, адрес сайта: www.kuib.mfc61.ru.

Таким образом, всю подробную информацию о перечне линейных объектов относящихся к пилотному проекту можно получить в Рабочей группе или в МФЦ.

Выступление директора сопровождалось слайд шоу подготовленного главным специалистом Лукияновым А.А.

МФЦ в с. Куйбышево


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close